Техника ручного тиснения по фольге

Бывает, что сразу приступают к выдавливанию узора без составления эскиза. Но самое лучшее вначале продумать все детали рисунка, выполнить на листе бумаги набросок будущей композиции по фактическим размерам. Так удобнее будет проработать малейшие нюансы и внести необходимые изменения в зарисовку.

Порядок работы:

  • Подготовить узорный рисунок.
  • На суконном материале рабочей доски разложить фольгу.
  • Наложить рисунок, и карандашом или авторучкой обрисовать контур эскиза. Добиться чёткой прорисовки рисунка на фольге. Допускается чертёж на обратной стороне заготовки. Необходимо знать — выпуклость изображения является зеркальным проявлением того, что касается исходного рисунка. Для того чтобы избежать этого, необходимо выполнить эскиз на кальке, затем повернуть лицевую сторону вниз и обводить по контуру, выдавливая изображение на фольге.



После этого начать тиснение. До начала работы лучше подложить жёсткую резину, на которой будет удобнее выполнять приёмы выдавливания.

  • Взять шариковую ручку со стержнем.
  • Продавить в заготовке небольшими штрихами бороздки.
  • Затем шилом с округлым концом выровнять бороздки и соединить их в единую линию.
  • Закончить операцию, перевернуть заготовку лицевой стороной. Если посмотреть на полученный результат, то видно, что выпуклый узор ещё без чётких контуров и не доработан. Вот почему ему потребуется отдельная обработка.



Последующий этап тиснения выполняется по лицевой стороне формы. Здесь необходимо продавить фон, что позволит усилить рельефность и придать миниатюре ясные очертания.

  • Чтобы проработать рельефное изображение надо взять соответствующую давилку.
  • Понемногу усиливать давление.
  • Следует достичь нужной глубины тиснения. Стоит учесть, что обработка рельефного изображения выполняется вследствие вытягивания, а значит утончения фольги. Необходимо обратить внимание на то, что слишком тонкий слой листа может порваться.
  • В ходе работы возникает постоянная потребность перевернуть лист, прорабатывая обе стороны. Потому что, чтобы выпуклость появилась с лицевой части работы, надо надавить с тыльной стороны. И, наоборот, углубление на картинке выходит, если давить с лицевой сторонки.
  • Проработка начинается с крупных деталей и переходом к мелким элементам.
  • Обработка заканчивается нанесением самых маленьких штрихов картинки и последующим живописным оформлением фона.
  • Чаще всего задний план принято зернить, накладывая на него множество точечных вмятин. Это придаёт картине выраженную контрастность.



Готовая рельефная миниатюра, большей частью, получает ту или иную жёсткость. Но этого иногда не хватает. Иной раз ей, к примеру, находят применение в качестве декоративной накладки на обложке книги или альбома. Такое обрамление очень просто измять. Чтобы не случилось горького разочарования от напрасно затраченных усилий и не испортить шедевр, его нужно укрепить. Для этой цели существует несколько проверенных рецептов.

Первый:

  • подготовить водный раствор казеинового клея,
  • засыпать туда мел или зубной порошок,
  • постоянно подсыпая мелок и помешивая, довести смесь до консистенции сметаны,
  • добавить олифы или масляной краски.

Второй:

  • положить в металлическую посуду парафин и канифоль в соотношении 2 части к одной,
  • нагреть на огне до расплава и перемешать.

Готовые смеси перед употреблением основательно размешать. Залить готовую поделку с изнаночной стороны. Когда раствор затвердеет, картинку следует закрепить на основание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Redsol
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: