Алмазная вышивка. Такое красивое и величественное название получил один из древних видов рукоделия, полюбившийся мастерицам многих стран, включая и Россию. Его называют и живописью, и мозаикой. Последнее подходит больше, так как в основе лежит мозаичная техника, с помощью которой украшать можно буквально все: стены, потолки, предметы интерьера, одежду , обувь и даже транспортные средства.
Алмазная вышивка это выкладывание изображения мелкими деталями на подготовленную липкую основу. А детальки это акриловые стразы, очень мелкие полубусины с плоским дном, что удобно для приклеивания к плоскости. Яркость и переливающийся блеск изделий просто завораживает!
Это интересно!
Слово «страз» родилось в 18 веке, от фамилии Георга Штрасса, жившего во Франции. Будучи мастером ювелирного дела, создал сплав стекла со свинцом, который стал использоваться в производстве поддельных драгоценных камней. Отличить имитацию от оригинала было практически невозможно. Штрасс получил милость Людовика XV и назначен главным королевским ювелиром.
Далее эстафету принял Даниэль Сваровски из Чехии. Он занимался обработкой и шлифовкой стекла и драгоценных камней. Ему принадлежит изобретение специального электрического станка по огранке камней и хрусталя. Технология имела большую скорость, а продукция отменное качество, получалось делать грани даже невероятно маленьких размеров.
Так появились на свет «стразы Сваровски», хрустальные камешки с идеальными, сверкающими гранями.
Наборы для рукоделия
Чтобы упростить труд мастериц, производители предлагают готовые наборы для алмазной мозаики. Содержимое может быть разным, но основные материалы неизменны. Это стразы и полотно с клеевой поверхностью. Немного подробнее:
Стразы. Могут быть круглой формы блестящие и полупрозрачные; квадратной матовые со сверкающими гранями. Цветовая гамма уже подобрана и распределена по отдельным пакетам. Каждый цвет имеет свой номер, чтобы легко найти и сверить со схемой. В пакете страз достаточно, фасуют с запасом. В ходе выкладывания рекомендуется легко нажимать на полубусины, чтобы приклеить к поверхности.
Липкая основа, на которую выкладываются камни, имеет цветной рисунок с условными обозначениями. Каждому символу соответствует определенный цвет. Полотно покрыто защитной бумагой или пленкой. Она предохраняет поверхность от случайных загрязнений, мешающих работе. Важно не снимать ее всю, а приоткрывать по мере необходимости, постепенно. Холст может быть в подрамнике или без него.
Пинцет небольшого размера, с согнутыми концами, для захватывания страз.
Карандаш с липким стержнем. Им удобно брать круглые стразы, прикладывая к лицевой стороне камешка.
Клей в маленьком тюбике, на тот случай, если страз плохо держится, или клеточка на полотне не достаточно пропитана клеем.
Клеевая масса и в пару к ней специальная палочка с металлическим наконечником. Сначала палочку опустить в эту массу, потом взять камень и приложить к нужной клеточке на холсте.
Формочки это маленькие пластиковые контейнеры для удобства работы со стразами. В наборе может быть 2 или 3 штуки. Чтобы не растерять камешки, необходимо насыпать небольшое колличество в емкости, распределив по цветам. Есть круглые, треугольные, прямоугольные с продольными делениями для расположения камней рядами.
На полотне стразы можно выкладывать рядами, рядами в шахматном порядке или фрагментами. Готовое изделие поместить в раму.
Как видно, техника простая. От мастерицы нужны: вдохновение, внимание, усидчивость и аккуратность.
Ювелирный и кропотливый, но интересный труд принесет свои плоды великолепную картину с бриллиантовым сиянием, которую можно с гордостью подарить или оставить у себя, каждый день созерцая красоту, сделанную своими руками!