Выгодным и привлекательным вариантом ведения торговли сегодня стали маркетплейсы. Такой формат торговли идеален не только для владельцев реальных магазинов, но и для тех, кто стоит в самом начале бизнес-пути, не имя физической торговой точки.
Наиболее продвинутыми маркетплейсами являются:
- AliExpress;
- Wildberries;
- Яндекс Маркет;
- Ozon.
Торговых виртуальных площадок много, поэтому для бизнесменов-новичков актуален вопрос: как запустить на них торговлю?
AliExpress
Торговать на этой площадке могут люди из любой точки мира абсолютно любыми товарами, которые не запрещены властями. Условиями запуска торговли на AliExpress являются:
- комиссионные отчисления в размере 5-8%;
- оплата сборки заказа и доставки его клиенту;
Эта платформа идеальна для новичков, так как начинающим бизнесменам AliExpress разрешает продать первые 100 товаров без оплаты комиссионного сбора, или же торговать в течение полугода без оплаты комиссии.
Типичными схемами работы на AliExpress являются:
- использование площадки в качестве рекламы товара и последующая самостоятельная доставка купленной продукции клиенту;
- использование складского помещения маркетплейса предоставление площадке права осуществлять все операции, связанные со сбором и доставкой товаров покупателям.
Wildberries
Это самая крупная торговая виртуальная площадка. Условиями продажи товаров на Wildberries являются:
- комиссионные отчисления в размере 15-25% (величина процента зависит от категории товара и выбранной схемы работы);
- плата за доставку товара клиенту, возврат продукции, предоставления места на складе для хранения товаров;
Типичными схемами работы на ВБ являются:
- фулфилмент;
- самостоятельная доставка купленного товара покупателю;
- доставка товара клиенту через маркетплейс.
Яндекс Маркет
Продавать через данную площадку можно любые категории товаров, кроме запрещенных позиций. В специальном разделе продавцы могут реализовать уцененные товары или вещи, которые уже были в употреблении.
Для запуска торговли на Яндекс Маркете нужно:
- оплатить площадке комиссию в размере от 1 до 15%, в зависимости от категории товара;
- оплатить эквайринг;
- оплатить сбор заказа и доставку купленной продукции клиенту.
Типичными вариантами сотрудничества с данной площадкой являются:
- предоставление маркетплейсу осуществлять все операции, связанные с реализацией товаров;
- самостоятельная доставка продавцом купленного товара;
- курьерская доставка.
Ozon
Площадка специализируется на продаже бытовой техники, книг, одежды, электроники, строительных материалов. Базовыми условиями запуска продаж на Озоне являются:
- комиссия в размере 3-15%;
- оплата сортировки товаров, сборки заказа, доставку купленной продукции клиенту и возврат товаров.
Схемы работы на маркетплейсе такие же, как на Wildberries. Кстати, для проведения грамотной аналитики на Ozon рекомендуем использовать специальный сервис.
Преимущества маркетплейсов
Маркетплейсами называют виртуальную торговую площадку, где собраны предложения от отечественных и зарубежных продавцов. Такой формат бизнеса имеет ряд преимуществ:
- клиентам нравится выбирать товары на одном сайте без перехода на сторонние интернет-магазины;
- такой вид торговли выгоден предпринимателю тем, что потенциальная аудитория может находиться в любой точке земного шара;
- многие площадки за символическую плату берут на себя обязанности по доставке товаров к конечному потребителю;
- для своих селлеров каждый маркетплейс разрабатывает выгодную программу лояльности.
Таким образом, для запуска торговли через маркетплейс, человеку необходимо выбрать площадку, провести аналитику и запустить пробную партию товара.